Во время «прямой линии» Владимиру Путину вопрос о возможном введении уголовной ответственности за распространение в соцсетях и СМИ фальшивых сведений задал переводчик Дмитрий Пучков («Гоблин»).
В качестве примера Пучков напомнил о ситуации, сложившейся после взрыва на промышленном предприятии в Дзержинске, когда распространялись лживые слухи о радиоактивном излучении и заражении местности.
«Теперь можно нести любой бред и называть это новостями: то в Дзержинске конец света наступает, то человека при жизни возьмут и похоронят», — возмутился Пучков, добавив, что молодые люди часто «попадаются» на эти фальшивки и распространяют их дальше.
«У нас вообще долгое время не было никакой ответственности, теперь введена административная. Проблема действительно существует, она становится более острой», — признал Владимир Путин.
Он напомнил о непрекращающейся волне ложных звонков о «заминировании», которая угрожает объектам транспорта, крупным торговым объектам и другим местам массового пребывания людей.
«Это приводит к материальным потерям, может вызвать беспокойство общества в целом. Речь идет о целенаправленном распространении заведомо ложной информации. Мы посмотрим на правоприменительную практику, как это реализуется в жизни, а потом можно будет сделать вывод, достаточно ли этого (административной ответственности, — прим. ред.), или что-то надо сделать дополнительно», — цитирует Владимира Путина ИА REGNUM.