:

Как строят метро

Новости партнеров от 09.02.2018

В зависимости от глубины нахождения под землей, станции метро разделяются на два типа. Первый – станции мелкого заложения. Для их строительства в земле роют открытые котлованы. Второй тип – это станции глубокого заложения. Они располагаются в специальных шахтах, на большой глубине. Соединенные между собой сетью тоннелей с поездами, станции обоих типов и образуют схему метро Екатеринбурга.

При строительстве станций мелкого заложения используют котлованы сравнительно небольшой глубины. Иногда она не превышает высоты четырехэтажного дома. Между противоположными сторонами котлована устанавливают специальные распорки, которые предотвращают осыпание земли, называющиеся расстрелы. Тонеллепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) прокладывает тоннели. Механизм его действия создан по принципу движения червя под землей. После того, как тоннель проложен, его обкладывают тюбингом. Он представляет собой изогнутые плиты из бетона с герметичной состыковкой. Земля из тоннеля вывозится техническим составом, вагоны которого краном поднимают на поверхность. Затем лишнюю землю из вагонов высыпают в специальную яму, откуда несколько раз в день ее вывозят на грузовиках. После завершения стройки технологический тоннель и все остальные подходные выработки, по которым перевозят землю, грузы и различные инструменты, засыпаются.

Для строительства станций глубокого заложения используют направленные взрывы, потому что грунт в толще земли слишком плотный и ТПМК здесь бесполезен. В остальном же механизм постройки станций метро обоих типов практически идентичен.

 

Кстати, у нас есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера. Присоединиться к каналу можно по ссылке https://t.me/ctckuzbass


Поделиться в соцсетях

Актуально